Фильтры СОАО «ДИФА»

Воздушные фильтры

Фильтр воздушный автомобильный – устройство, основной задачей которого является улавливание минеральной пыли, сажи и органических остатков, взвешенных в воздухе, всасываемом мотором. Современные модели способны удалить до 99,8% загрязнений, в том числе и частиц, размер которых не превышает всего лишь пары микрон.

Воздух (особенно в крупных городах) содержит огромное количество вредных как для человека, так и для механизмов частиц, поэтому используя качественные фильтры воздушные автомобильные Вы не только увеличиваете интервала между их заменой, но и продлеваете срок службы основных конструктивных элементовдвигателей транспортных средств.

Сегодня в ассортименте «ДИФА-АВК» представлена продукция различных ценовых категорий. Но не стоит экономить, приобретая фильтр воздушный автомобильный. Делайте выбор, ориентируясь на используемые материалы, а также иные показатели, важные именно для Вашего транспортного средства.

Воздушные фильтры могут изготавливаться из различных материалов. Но они всегда состоят из разъемного корпуса и сменного фильтрующего элемента.

Как правило, при изготовлении воздушного фильтра в качестве фильтрующего материала используют специальная фильтровальная бумага, созданная на основе целлюлозного волокна, пропитанного специальнымисмолами. Пропитка предохраняет волокна от действия воды и масла, а также паров топлива,. В современных материалах нередко применяются примеси синтетических волокон, существенно повышающих эффективность фильтрации.

Круглые элементы фильтрующие очистки воздуха для легковых автомобилей

Круглые воздушные фильтры, то есть снабжённые фильтрующим элементом в форме кольца или цилиндра, представляют собой традиционную конструкцию, используемую в легковых автомобилях с двигателями карбюраторного типа, в которых под капотом имеется достаточно места для корпуса относительно большого объёма.

Круглый фильтрующий элемент воздушного фильтра

Фильтрующие элементы круглых воздушных фильтров во время работы двигателя всё время подвергаются сжатию, поскольку фильтруемый воздух проходит через них, как правило, по направлению внутрь, после чего по проточным каналам попадает непосредственно в двигатель. В случаях, когда фильтрующий элемент имеет сравнительно большую высоту или двигатель имеет большой объём и таким образом большую потребность в воздухе, на фильтрующий элемент действуют значительные силы сжатия.

В таких случаях для того, чтобы предупредить устойчивую деформацию или даже повреждение поверхности фильтрующей перегородки, применяются упрочняющие элементы. Для упрочнения конструкции часто используются сетки, изготовленные из металлического листа, предохранённого антикоррозионным покрытием, которые повышают жёсткость фильтрующего элемента, а тем самым препятствуют западанию фильтра вследствие разности давлений перед фильтром и за ним, образующейся во время интенсивной работы двигателя.

Круглый фильтрующий элемент воздушного фильтра с предочистителем

В некоторых типах круглых фильтров используются предочистители, которые представляют собой дополнительные фильтрующие перегородки, изготовленные из нетканого материала и устанавливаемые, когда эксплуатация осуществляется в условиях особенно сильной запылённости воздуха или тогда, когда необходимы более длительные интервалы между заменами фильтров.

Предочистители служат для предварительной очистки воздуха. Они улавливают загрязнения более крупного размера, благодаря чему основная фильтрующая перегородка уже не забивается ими. Результатом применения предочистителей является продление сроков эксплуатации фильтров, поскольку значительно повышается поглощающая способность, то есть способность накопления загрязнений в фильтре без превышения предельного значения сопротивления прохождению воздуха.

Фильтры очистки воздуха панельного типа

В производимых в настоящее время моделях легковых автомобилей с двигателями инжекторного типа пространство, предназначенное для системы проточной воздушной вентиляции, подвергается значительному сокращению ввиду установки многих дополнительных систем (например, системы кондиционирования воздуха). В них применяются воздушные фильтры панельного типа, которые благодаря своей специфической конструкции отличаются более выгодным соотношением между площадью фильтрации и объёмом корпуса.

Фильтры очистки воздуха панельного типа устанавливаются почти во всех производимых в настоящее время моделях легковых автомобилей. Они вытеснили применявшиеся ранее фильтры круглой конструкции. Воздушные фильтры панельного типа, как подсказывает само название, имеют панельную, то есть плоскую конструкцию. Технология их изготовления более сложна по сравнению с круглыми фильтрами из-за формы фильтрующей перегородки, а также необходимости использования во многих случаях элементов, повышающих жёсткость фильтров во время эксплуатации.

Фильтрующий элемент панельного типа воздушных фильтров упрочненной конструкции

В ряде случаев в фильтрах панельного типа используются специальные элементы, повышающие их жёсткость во время эксплуатации. Это специально выполненные клеевые швы, металлические или пластмассовые сетки. Их задачей является придание фильтру жёсткости, особенно когда двигатель имеет большой объём или снабжён турбокомпрессорным наддувом и потребность в воздухе относительно велика. При этом на фильтрующий элемент действуют значительные изгибающие силы, стремящихся всосать его в двигатель.

Это явление особенно опасно в конечной стадии эксплуатации фильтра, когда скопившиеся загрязнения, забивая поры фильтрующей перегородки, вызывают значительное сопротивление прохождению воздуха, существенно увеличивая разность давлений перед фильтром и за ним. Характерными симптомами в этом случае являются заметное снижение мощности двигателя и повышенный расход топлива. Поэтому не следует забывать о периодической замене фильтра, причём необходимо принимать во внимание не только длину пробега, но и условия эксплуатации (высокую запылённость воздуха).

Воздушные элементы фильтрующие для грузовых автомобилей

Дизельные двигатели, устанавливаемые на грузовых автомобилях, дорожных, строительных или сельскохозяйственных машинах и оборудовании, вследствие своего большого объёма потребляют значительно больше воздуха, чем легковые автомобили.
Кроме того их годовые пробеги, исчисляемые в пройденных километрах или моточасах, в несколько раз больше. Для того, чтобы обеспечить длительный жизненный срок двигателей этих транспортных средств, требования, предъявляемые к воздушным фильтрам, являются гораздо более высокими.

Требуемая эффективность фильтрации загрязнений достигает 99,8% и является более высокой, чем для легковых автомобилей. Поглотительная способность по отношению к загрязнениям также должна быть очень высокой из-за длительных интервалов между заменами фильтров (в несколько раз больших, чем для легковых автомобилей).
Благодаря всему этому воздушные фильтры для грузовых автомобилей имеют большие размеры и надёжную конструкцию, а площадь фильтрующей перегородки во многих случаях превышает 10 м2.

Традиционные конструкции

В традиционных конструкциях элементов фильтрующих очистки воздуха для грузовых автомобилей большое значение придавалось обеспечению жёсткости и фильтрующего элемента и устойчивости его к механическим повреждениям. Поэтому эти элементы фильтрующие являются такими массивными (рис.4). Они снабжены прочными металлическими крышками, упрочняющими трубками и наружными обечайками, изготовленными из сетки.

Фильтрующий элемент воздушного фильтра - традиционная конструкция

Герметизацию фильтрующего элемента в корпусе обеспечивают уплотнительные прокладки на крышках. Фильтрующая перегородка, находящаяся внутри такой надёжной конструкции, прекрасно защищена от деформации и механических повреждений, что создаёт уверенность в безаварийной эксплуатации.

Современные конструкции

Особого внимания заслуживают современные конструкции. Воздушный фильтр, используемый для тяжелых и сельскохозяйственных машин, предусматривает в конструкциях фильтрующих элементов особые элементы безопасности. Это фильтрующие элементы меньшего, чем у основных диаметра. Вставляются они внутрь основных элементов и предотвращают выход из строя двигателя в случае непредвиденного разрушения основного фильтрующего элемента.

Фильтрующий элемент воздушного фильтра - современная конструкция

Масляные фильтры

Фильтры масляные автомобильные являются средствами эффективной очистки системы маслоснабжения двигателя внутреннего сгорания. Как известно, такие системы замкнутые, а масло в такой системе – вещество, смазывающее и охлаждающее движущиеся элементы. Кроме того оно перемещает и вымывает всевозможные взвешенные вещества, которые проникают из камеры сгорания или образуются в процессе износа взаимодействующих элементов двигателя.

Фильтры масляные автомобильные эффективно задерживают загрязнения.

В зависимости от типа двигателя различают и модели данных изделий. Фильтры масляные автомобильные могут отличаться друг от друга не только устройством, но и принципом действия.

Фильтрующие материалы

При производстве в качестве фильтрующего материала используется фильтровальная бумага на базе целлюлозного волокна, пропитанного специальными фенольными смолами.

Данные смолы защищают от разного рода воздействий: высокой температуры, агрессивных сред и химических соединений, имеющихся в масле и образующихся в результате его разложения.

В современных фильтрующих материалах (особенно предназначенных для фильтрования синтетических масел) применяются примеси искусственных волокон или полностью синтетические фильтровальные материалы. Это обусловлено более высокой нагрузкой на фильтрующую перегородку.

В современных фильтрующих материалах (особенно предназначенных для фильтрования синтетических масел) применяются примеси искусственных волокон или полностью синтетические фильтровальные материалы. Это обусловлено более высокой нагрузкой на фильтрующую перегородку.

В современных фильтрующих материалах (особенно предназначенных для фильтрования синтетических масел) применяются примеси искусственных волокон или полностью синтетические фильтровальные материалы. Это обусловлено более высокой нагрузкой на фильтрующую перегородку.

Неразборный масляный фильтр
Элементы фильтрующие очистки масла

В разных типах двигателей, особенно предназначенных для грузовых автомобилей, можно найти разъёмный корпус, в котором находится сменный фильтрующий элемент. В производимых в настоящее время современных двигателях, предназначенных как для грузовых, так и для легковых автомобилей, также можно встретить это решение, поскольку концепция постоянного разъёмного корпуса и сменного фильтрующего элемента обладает очень важным достоинством.

Утилизация использованного фильтрующего элемента менее обременительна для окружающей среды, нежели утилизация фильтров. Корпусы масляных фильтров, устанавливаемые в производимых в настоящее время двигателях, и те, которые были десять с лишним лет назад, существенно отличаются конструкцией и материалом, из которого они изготовлены.

Тем не менее, основные функции продолжают оставаться теми же. Корпуса, как правило, снабжены всеми клапанами необходимыми для нормальной работы фильтра в системе маслоснабжения двигателя, а также элементами, фиксирующими положение фильтрующего элемента и обеспечивающими его герметичность в корпусе.

Традиционные конструкции

Фильтрующие элементы характеризуются, прежде всего, надёжным корпусом. Металлические крышки, а также внутренняя трубка, изготовленные из перфорированного металлического листа или свитые из ленты, обеспечивают высокую прочность на сжатие и устойчивость к перепадам температуры.

Фильтрующие перегородки, изготовленные из специальной фильтровальной бумаги на базе целлюлозного волокна, эффективно фильтруют масло, обеспечивая поддержание его хороших свойств во время эксплуатации. Часто перегородки предохраняются снаружи при помощи оболочки из перфорированной бумаги, а иногда даже из металлической сетки. Эти оболочки, кроме предохранения уголков складок от механических повреждений, придают перегородке жёсткость, предупреждая деформацию и прилипание соседних складок друг к другу. Вследствие высокой стоимости утилизации, а также использования материалов, более щадящих по отношению к окружающей среде, такие конструкции были вытеснены в новейших двигателях фильтрующими элементами «ЕКО», не содержащими металлических частей.

Фильтрующий элемент масляного фильтра (традиционная конструкция, слева) и фильтрующий элемент ЕКО (справа)
Современные конструкции

Современные масляные фильтры и фильтрующие элементы создаются с использованием синтетических материалов, которые позволяют обеспечивать более глубокую и качественную очистку масла, имеют меньшее гидравлическое сопротивление. Такой масляный фильтр имеет более длительный срок службы.

Для того, чтобы увеличить площадь фильтрующего материала, на каркас фильтрующего элемента навивается пружина. Она имеет профиль равностороннего прямоугольника. Фильтрующий материал плотно оборачивается вокруг каркаса с пружиной, а торцевые крышки монтируются без применения клеевых составов.

Ознакомьтесь с ассортиментом на сайте и сделайте заказ на максимально выгодных условиях. Вас приятно порадуют доступные цены и индивидуальный подход к каждому клиенту!

Фильтрующий элемент масляного фильтра М 5203

Топливные фильтры

Топливный фильтр – устройство, которое задерживает загрязнения, содержащиеся в дизельном топливе или бензине, эффективно предохраняя высокоточные элементы системы ДВС от быстрого износа. Ржавчина с внутренних баков, вода, пыль, живущие в жидкости организмы способны вызывать скорый износ насосов, форсунок и клапанов регуляторов давления современных двигателей. Но используя топливный фильтр, Вы сможете избежать такого негативного воздействия.

Сегодня требования к данным фильтрующим системам существенно возросли. В современных двигателях требуется улавливание загрязнений, размер которых обычно не превышает 5 мкм. Для этого необходимо установить топливный фильтр, обладающий высокой эффективностью. Какую модель выбрать?

Неразборный топливный фильтр (spin-on) по своей конструкции напоминает неразборные масляные модели, которые вкручиваются в головку на резьбе. Spin-on – особая форма, которая обладает многочисленными достоинствами, важнейшие из которых – легкая замена использованного изделия и малая опасность внесения загрязнений в систему.

Неразборный топливный фильтр

Как правило, топливный фильтр такого типа используется для тонкой очистки.

Помимо неразборных (корпусных) моделей существуют фильтрующие элементы, которые помещаются в разъемные корпуса. Топливные элементы фильтрующие широко применяются, особенно для большегрузного транспорта . Следует упомянуть, что фильтроэлементы обладают надежной конструкцией, которую обеспечивают крышки и внутренняя трубка, выполненные из металла. Такая конструкция предохраняет фильтрующую перегородку от деформации и различных повреждений.

Фильтрующий элемент топливного фильтра (традиционная конструкция, слева) и фильтрующий элемент ЕКО (справа)

Однако сейчас разработаны фильтроэлементы «ЕКО», конструкция которых не содержит металлических частей. Такие фильтроэлементы не менее надежны, но процесс утилизации значительно упрощается и удешевляется. В современных элементах фильтрующих очистки топлива вместо специальной фильтровальной бумаги достаточно часто стали применять специальные синтетические материалы, что позволяет обеспечить высокую полноту отсевазагрязнителя (до 96-98%) и почти полностью улавливать воду, поступающую в фильтр (до 98-100%), не меняя при этом технического состояния и сохраняя работоспособность фильтроэлемента. Кроме того, применение таких синтетических материалов увеличивает срок службы элемента.

Фильтрующий элемент топливного фильтра Т6301.1р

Мы реализуем наиболее современные и эффективные топливные фильтры. Такие фильтрующие элементы прошли стендовые и эксплуатационные испытания и в настоящее время успешно используются в двигателях транспортных средств, производители которых являются нашими постоянными клиентами.


© АвтоСибзапчасть, 2017